Три волшебных инструмента для оценки ниши

Предыдущая запись
Настройка и ведение контекстной рекламы

Анализ емкости рынка является одним из краеугольных камней в случае, если вы приняли решение о выводе нового товара на рынок или расширении географии бизнеса. Благодаря такому анализу можно получить данные о спросе в нужной для нас нише рынка. На основании полученных данных уже можно делать выводы: заходить на данный рынок или нет.

Аналитика ниши позволяет правильно выстроить бюджет на рекламную активность, а также рассчитать рентабельность инвестиций в маркетинговые инструменты. В digital-среде в отличие от оффлайновой есть очень точные инструменты для оценки спроса и анализа емкости конкретного рынка. Таких сервисов существуют различное множество, я перечислю наиболее удобные и основные из них:

  • 1 инструмент. Яндекс.Вордстат;
  • 2 инструмент. Планировщик ключевых слов от Google;
  • 3 инструмент. Google Trends.

Далее мы более подробно пройдемся по функционалу каждого из трех инструментов.

Яндекс.Вордстат

Этот инструмент позволяет посмотреть все запросы, которые люди вбивали в поисковике Яндекса за указанный период и в определенном регионе. Сервис показывает как сами запросы, так и их частотность. В настройках также можно указать интересующий вас регион. Познакомимся с этим инструментом на примере поискового запроса «купить кондиционер».

, Три волшебных инструмента для оценки ниши

Просматривать частотность запроса по всем регионам удобно через вкладку «По регионам». Здесь же отображается значение «Региональная популярность», которое показывает динамику интереса к тому или иному продукту в конкретном регионе. Если значение больше 100 %, то здесь существует повышенный спрос, если меньше 100 %, соответственно, пониженный.

, Три волшебных инструмента для оценки ниши

Плюсом данного сервиса является возможность просматривать статистику по типам устройств — с какого устройства люди искали данный товар или услугу (ПК, мобильные телефоны, планшеты).

Яндекс.Вордстат позволяет выявить также сезонность спроса в той или иной тематике. Если, например, взять запрос «купить кондиционер», то мы увидим соответствующий волнообразный график. Он отражает возрастание спроса на кондиционеры ближе к лету, и затухание спроса ближе к осени.

, Три волшебных инструмента для оценки ниши

В этой вкладке также есть возможность просматривать статистику по типам устройств, с которых был произведен поиск.

, Три волшебных инструмента для оценки ниши

Планировщик ключевых слов от Google

Это следующий инструмент, который мы рассмотрим. Он позволяет спрогнозировать статистику по тем запросам, которые люди указывали в поисковике Google. Например, по запросу «купить кондиционер» мы получаем следующую статистику.

, Три волшебных инструмента для оценки ниши

Уже исходя из этой статистики, можно распланировать, сколько мы потратим бюджета и сколько получим посетителей, если будем рекламироваться в Google по данному ключевому запросу. Такой инструмент особенно полезен при планировании рекламного бюджета!

Google Trends

При помощи этого сервиса удобно оценивать динамику популярности того или иного запроса. Например, если мы возьмем запрос «купить кондиционер», то увидим следующую картину:

, Три волшебных инструмента для оценки ниши

Изменение запроса здесь оценивается по 100-балльной шкале. Где 100 — это наивысший уровень популярности данного запроса. Как мы видим, наивысший интерес к кондиционерам появляется перед началом лета. Также статистику по запросам можно смотреть за различные периоды: от часа до нескольких лет.

, Три волшебных инструмента для оценки ниши

С помощью этого сервиса очень удобно оценивать сезонность спроса в поисковой системе Google.

Коротко о главном

Прежде чем начать продавать в интернете или ввести в свой ассортимент новый товар или услугу, важно продумать все до мелочей, а главное проанализировать емкость рынка в определенном сегменте. Тем более сделать это теперь не так уж сложно! Надеюсь, что данная статья приоткрыла завесу тайны, как пользоваться основными инструментами для оценки ниши.

Меню